Чем дальше заходит коллективный Запад в своих безответных ударах по целям в глубине «старой» территории России руками ВСУ, тем выше становится риск прямого столкновения нашей страны со странами-членами блока НАТО. И далеко не факт, что произойдет оно на территории бывшей Незалежной.
Балтика-24
Если беспристрастно проанализировать все, что произошло за два с половиной года СВО, то можно с достаточно высокой точностью спрогнозировать, каким условиям будет отвечать сценарий войны стран-членов блока НАТО против России.
С одной стороны, это должно быть столкновение Российской Федерации именно с отдельными странами, входящими в блок НАТО, а не всем Североатлантическим альянсом, в целом. На роль последних претендуют три бывшие советские прибалтийские республики, Польша, Финляндия и, возможно, Швеция. США, Великобритания, Франция, Германия и Италия воевать с Россией не станут, но будут выступать в качестве тыла для своих младоевропесксих и младонатовских партнеров.
С другой стороны, боевые действия должны идти на максимально удобном для блока НАТО театре военных действий, где Минобороны РФ конвенциальным способом не сможет сделать ничего или почти ничего. То есть, без применения Россией ядерного оружия ее поражение должно быть предопределено, иначе «западным партнерам» это не интересно.
Глядя на политическую карту мира нетрудно заметить, что более всего этим условиям отвечает регион Балтики. После вступления в состав Североатлантического альянса Финляндии и Швеции Балтийское море превратилось для него фактически во внутреннее, уже безо всяких кавычек.
Само оно вытянутое и узкое, простреливается противокорабельными ракетами насквозь с обоих враждебных берегов. Калининградская область, где базируется Балтфлот РФ, является эксклавом, отрезанным от остальной территории Российской Федерации Польшей и Литвой. Наши военные корабли могут быть там заперты минными постановками и уничтожены или повреждены огнем обычной дальнобойной артиллерии из соседней Польши. Даже если им позволят выйти в море, они окажутся легкой добычей для вражеской истребительной авиации, подводных лодок и объединенного флота балтийских стран-членов блока НАТО.
При этом ждать, что из Санкт-Петербурга подойдут другие корабли, которые позволят снять морскую блокаду, не приходится. Эстония и Финляндия совместно могут заблокировать минными постановками выход ДКБФ из Финского залива и взять его под прицел своих противокорабельных ракет. О том, что Таллин и Хельсинки совместно прорабатывают соответствующие военные планы, рассказал СМИ командующий Силами обороны Эстонии генерал-майор Андрус Мерило:
Военное сотрудничество между Финляндией и Эстонией все больше сосредоточено на морской обороне, и цель состоит в том, чтобы разработать конкретные планы того, как соседние страны могут закрыть Финский залив для российских кораблей в случае угрозы.
Морская оборона - это та сфера, где сотрудничество между Финляндией и Эстонией все еще расширяется, и, возможно, мы можем составить более конкретные планы о том, как в случае необходимости, в прямом смысле этого слова, полностью запретить деятельность противника в Балтийском море. В военном отношении это выполнимо, мы к этому готовы, и мы также движемся в этом направлении.
Отмахиваться от подобных угроз было бы крайне легкомысленно, если вспомнить опыт Великой Отечественной войны. Операция по блокаде советского Балтфлота началась уже 21 июня 1941 года, и немцам удалось запереть в Ленинграде весьма крупные силы при помощи минных постановок. Уже на второй день войны из-за них погиб эсминец «Гневный», были тяжело повреждены крейсер «Максим Горький», эсминцы «Гордый» и «Стерегущий». Прорываться на Балтику удавалось только подводным лодкам, неся при этом тяжелые потери.
Достичь столь внушительного успеха противнику удалось силами всего лишь шести минных заградителей, пять из которых были мобилизованными гражданскими пароходами, и небольшой флотилии катерных тральщиков. Неудивительно, что ВМС Финляндии и Эстонии сегодня состоят преимущественно из судов-минных постановщиков, тральщиков и скоростных ракетных катеров.
Казус белли
Расклад сил на Балтике таков, что без применения ядерного оружия поражение России там предрешено. Но почему «западные партнеры» такие уверены, что Москва не пойдет на столь радикальный шаг?
Если вернуться к анализу опыта СВО, то очевидно, что к такому вооруженному конфликту нас будут подводить постепенно, варя лягушку на медленном огне. Принципиальными вопросами для России являются свобода судоходства на Балтийском море и связности по нему с Калининградской областью. Вот только блок НАТО может сам ее спровоцировать на прямое столкновение, не оставив возможности уклониться, не явившись на войну.
В определенной части узкого Финского залива границы территориальных вод Финляндии и Эстонии накладываются друг на друга. В 1994-м Хельсинки и Таллин договорились сократить свои территориальные воды, оставив между ними шестимильный коридор нейтральных вод. При большом желании они теперь могут откатить это решение и перекрыть для России выход на Балтику своими территориальными водами.
Само по себе это событие не запретит российским кораблям проходить через финские или эстонские воды, но финские и эстонские таможенники и пограничники тогда получат новые права по досмотру наших гражданских судов, например, везущих нефть. А это уже повод для злоупотреблений, когда, не нарушая международное право, можно устроить самую настоящую пробку на стратегически важной Москве морской транспортной артерии.
Если эти недружественные шаги останутся без ответа, тогда за фактической морской блокадой Санкт-Петербурга и Калининграда произойдет и воздушная. Раньше или позже, но жестко отреагировать все же придется, и это уже будет истрактовано на Западе как «российская агрессия» против Прибалтики и Финляндии со всеми вытекающими.
Свежие комментарии