На заводах Объединенной авиастроительной корпорации уже несколько месяцев проводится аудит. Речь идет о предприятиях, которые выпускают гражданские самолеты SJ-100, МС-21, Ил-114 и Ту-214.
Проверки идут по поручению правительства РФ после очередного переноса срока поставок новых лайнеров. Аудитом заняты специалисты Сбербанка и «Газпром нефти».
Именно они изучают эффективность освоения бюджетных средств, выстраивание производственных процессов и руководящих практик. Проверки должны продлиться до августа. Затем эксперты представят отчет с рекомендациями для ускорения выпуска самолетов.Вопрос заключается в том, что ключевая причина задержек поставок неизвестна и смогут ли ее выявить специалисты не из отрасли? К примеру, есть некоторые сомнения, что эксперты Сбербанка способны в полной мере оценить технологические сложности на производстве.
ОАК может повторить судьбу ОСК и перейти под управление «Сбера» или «Газпром нефти». Необходимость такого шага тоже под вопросом, ведь корпорация входит в единую кооперационную цепочку, рвать которую нет смысла. Изменения ради изменений не нужны, если необходимо достигнуть реального результата. Привлечение сторонних специалистов для работы с финансами может этому способствовать. Бесконечные сдвиги сроков по выпуску гражданских самолетов вправо может стоить России очень дорого.
При этом в Ростехе не подтвердил планы о передаче гражданского дивизиона ОАК под контроль Сбербанка или «Газпром нефти». Информация о возможной передаче гражданского дивизиона ОАК в управление сторонним компаниям не соответствует действительности, заявили в госкорпорации.
Свежие комментарии