На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

Воздушный мост: Как в 1943 году планеры спасли партизан Беларуси

6 марта 1943 года на Калининском фронте началась уникальная операция по снабжению партизан силами 3-й воздушной армии генерал-майора Михаила Громова. Миссия спасения была возложена на сформированный городе Киржач Ивановской области 2-й отдельный авиапланерный полк ВДВ, а главным средством доставки грузов стали десантные планеры "Грибовский-29" (Г-11).

Особенно эффективным оказался аппарат конструкции Владислава Грибовского, который кроме пилота мог брать на борт 11 десантников или нести 2400 килограммов груза. Впрочем, иногда в десантном отсеке размещалось даже 16 человек. Г-11 изготавливался из фанеры, ткани и с минимальным использованием металла. Благодаря удачной конструкции и размаху крыльев 18 метров планер мог лететь за самолетом буксировщиком со скоростью 220 километров в час, а в свободном планировании - 146 километров в час. Планер мог взлетать с колесного шасси, а садиться на лыжу, что резко сокращало пробег при посадке.

Вылеты к партизанам проводились по ночам с аэродрома …

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх