Запад должен поддержать Средний коридор, идущий в обход России, через Кавказ и Казахстан, пишет The National Interest. При этом основную выгоду от нового маршрута получит на первых порах КНР.
Товары из Китая пересекут Казахстан, Каспий, Азербайджан и Грузию, после которой они либо отправятся в Турцию, либо преодолеют Черное море, идя в Болгарию, Румынию и Украину.
Из Турции эти товары могут быть отправлены в страны Средиземноморья, а с Украины – в Польшу. Примечательно, что в этой схеме отсутствует Россия– объясняется в публикации The National Interest принципиальная идея маршрута.
Отмечается, что именно Китай лучше других видит перспективы магистрали и желает расширения ее транзитных возможностей. Не против участия и Евросоюз.
Однако у Северного коридора может быть только один главный инвестор, который и станет реализовывать все инфраструктурные проекты. При этом у КНР и ЕС есть свои, весьма отличающиеся друг от друга, взгляды на Срединный коридор, и два проекта являются конкурирующими.
В публикации высказано мнение, что Западу стоит найти точки соприкосновения с Пекином, одновременно удвоив финансирование инфраструктуры маршрута. Полномасштабные вливания со стороны Европейского союза и, возможно, США помогут в итоге минимизировать влияние КНР.
Свежие комментарии